Клавдий

Сын Нерона Клавдия Друза , популярного и успешного римского полководца и Антонии, он был племянником императора Тиберия и внуком Ливии Друзиллы, жены императора Августа. Плохое здоровье, непривлекательная внешность, неуклюжесть манер и грубость вкуса не рекомендовали его для общественной жизни. Императорская семья, кажется, считала его чем-то вроде недоразумения и он долгое время был оставлен один, для своих собственных частных занятий и развлечений. Историк Ливий признал и поощрял его склонность к историческим исследованиям. Клавдий написал брошюру, защищающую республиканского политика и оратора Цицерона, которого казнили триумвиры и обнаружил, что трудно говорить свободно о гражданских войнах в конце Римской республики. Он написал 20 книг о этрусском мире и 8 книг о истории Карфагена на греческом языке. Автобиографию и исторический трактат на латинице с предложениями по орфографической реформы, которую, как император позже пытался, не очень успешно, реализовать. Он также писал об игре в кости, которой увлекался. Все его работы потеряны и их важность не может быть понята. Этрусская история, возможно, имела оригинальный материал. Его первая жена, была этрусской крови и ее семья, вероятно, смогла связать Клавдия с подлинными этрусскими традициями. После развода с Ургуланиллой он, женился на Элии Паетине, затем Валерии Мессалине , которая была его женой при его вступлении на трон и наконец, на Агриппине Младшей. От его первых трех жен у него было пятеро детей, из которых Друс и Клавдия умерли, прежде чем он стал императором. В молодости Клавдий стал членом различных религиозных течений, он стал консулом только при правлении сына своего старшего брата Гая ( Калигулы ) в 37 году. Однако между ними не было тёплых отношений. Власть пришла к Клавдию неожиданно после убийства Гая 24 января 41 года, когда он был обнаружен дрожащим во дворце преторианцами. Преторианские гвардейцы, императорские войска, сделали его императором 25 января. По семейным традициям и антикварным наклонностям Клавдий симпатизировал сенатской аристократии, но солдаты и придворные были его настоящими сторонниками, а вольники и иностранцы были его друзьями во времена пренебрежения. Первоначально отношение Сената было в лучшем случае неоднозначным, В 42г. многие сенаторы поддержали злополучное восстание губернатора Далмации. Даже позже в нескольких покушениях на жизнь Клавдия принимали участие сенаторы. Отдавая дань уважения достоинству Сената (в чью администрацию он возвратил провинции Македонии и Ахайи) и предоставляя знати новые возможности, Клавдий был безжалостным и иногда жестоким в отношениях с отдельными членами. С самого начала он подчеркивал свою дружбу с армией и платил наличными за провозглашение императором. Решение Клавдия о вторжении в Британию (43 года) и его личное появление в кульминационный момент экспедиции, пересечение Темзы и захват Камулодуна (Колчестер), были вызваны его потребностью в популярности и славе. Но беспокойство по поводу антиримского влияния священства друидов, которое он пытался подавить в Галлии и общая склонность к расширению границ были другими причинами. Клавдий обустроил колонию ветеранов в Камулодуне и основал вассальные страны для защиты границ провинции, впоследствии они были источником неприятностей, таких как восстание в Прасутаг , вассальных правителей, а затем общее восстание, спровоцированное Боудиккой.

Боудикка

Он также аннексировал Мавретанию (41–42гг.) в Северной Африке, из которой он сделал две провинции. Так же были захвачены Ликия в Малой Азии (43г.), иФракия (46г.). Он расширил царство Ирода Агриппы I, позже сделал Иудею, провинцией после смерти Агриппы в 44 году. В 49 году он аннексировал Итурею (северо-восточную Палестину) в провинции Сирия. Он был осторожен, чтобы не вовлекать империю в крупные войны с немцами и парфянами. Клавдий поддерживал римский контроль над Арменией, но в 52 году он предпочел распад проримского правительства в войне с Парфией, оставив сложную ситуацию своему преемнику. В гражданской администрации многие меры демонстрируют просвещенную политику Клавдия. Он улучшил судебную систему и в своих отношениях с провинциями поддерживал умеренное продление римского гражданства за счет индивидуальных и коллективных грантов. Норикум, район к югу от Дуная, включающий в себя, в настоящее время, центральную Австрию и часть Баварии, пять общин стали римскими муниципалитетами. Он поощрял урбанизацию и основал несколько колоний в Германии в 51 году. В своей религиозной политике Клавдий уважал традиции, он возродил старые религиозные обряды, отпраздновал праздник Светские Игры в 47г. (три дня и ночи игр и жертвоприношения, посвященные 800-летию Рима), сделал себя цензором в 47г. и продлил в 49г. Померия Рима (т. е. границы области, в которой только Римским богам можно было поклоняться), магистраты управлялись гражданскими, а не военными силами. Он защищал прорицателей и вероятно, романизировал культ фригийского божества Аттис. По словам биографа Светония, в период смут Клавдий изгнал евреев из Рима на короткое время. Христиане, возможно, были в это вовлечены. В другом месте он подтвердил существующие еврейские права и привилегии, а в Александрии он пытался защитить евреев, не провоцируя египетский национализм. В сохранившемся письме, адресованном городу Александрии, он просил евреев и неевреев «прекратить эту разрушительную и упрямую взаимную вражду». Хотя он лично не хотел принимать божественные почести, он не возражал против нынешней тенденции и построил храм себе в Камулодун. Его общественные работы включают реорганизацию поставок зерна в Рим и строительство новой гавани в Остии, которая позже была улучшена императором Траяном. Общая политика Клавдия усилила контроль императора над казначейством и провинциальной администрацией и по-видимому, дала юрисдикцию в финансовых вопросах его собственным губернаторам в сенатских провинциях. Он создал своего рода кабинет вольников, которых удостоил полномочиями, чтобы руководить различными ветвями власти. Впечатляющий ряд документов, таких как речь о приеме Галлы в Сенат записаны частично в Лугдунум (Лион), указ для Анауни (альпийское население, которое узурпировало права римского гражданства, которое Клавдий подтвердил в этих правах), сохранились как свидетельство его личного стиля правления, педантичный, раскованный, поочередно гуманный и гневный и в конечном итоге деспотичный. Клавдий знал, чего хотел и ценил скрытые силы римской традиции. Его брак с Мессалиной закончился в 48г., когда она, по-видимому, сговорилась против него и по словам Тацита, провела публичную церемонию бракосочетания со своим возлюбленным, Гайем Силиусом. Мессалина и Силиус были убиты, а Клавдий женился на своей племяннице Агриппине, поступок противоречащий римскому праву, который он поэтому и изменил. Чтобы удовлетворить жажду Агриппины к власти, Клавдий должен был усыновить её сына Луция Домиция Ахенобарба (позже императора Нерона ), в ущерб собственному сыну Британнику. Кроме того, новый командир гвардии Афраниус Буррус, был под опекой Агриппины. Многие исторки единодушны в том , что Клавдий был отравлен Агриппиной 13 октября 54 г. , хотя детали отличаются. Вариант отравления грибами преобладал. Луций Аннаус Сенека, политик и сатирик, который был сослан Клавдием, был возвращён по призыву Агриппины просвещать Нерона, высмеял мертвого императора и его апофеоз (должным образом утвержденный Сенатом) в сатире «Тыквенизация Божественного Клавдия», название и его точное значение являются предметом спора.

Клавдий

Образ Клавдия, который появляется в этой работе, имеет много общего с образом более поздних римских историков, которые подробно рассказывают о непопулярной стороне правления Клавдия. Действие высмеивает его внешний вид и его способность говорить и бросает тень на его способности в качестве судьи, изображая его в качестве произвольной подачи судебных решений без справедливого слушания и бесцеремонно приказывать казнить родственников, сенаторов и патрициев. Тацит, Светоний и более поздний историк Дио Кассий связывает ошибки Клавдия с немощью характера и влиянием его жен и вольников. Они подтверждают враждебность высших классов по отношению к императору, который, несмотря на его слова, был для них неблагоприятен. То, что эта традиция односторонняя, подтверждается сохранившимися документами царствования и энергией, с которой Клавдий осуществлял дела правительства.