Аристотель

Аристотель (384 г. до н. э. - 322 г. до н. э.), греческий учёный, философ, ученик Платона, ставший наставником Александра Великого.

Аристотель

Аристотель родился в северной Греции в городе Стагира около 384 года до нашей эры, в аристократической семье. Его отец, Никомах, был врачом царя Македонии Аминты. Именно при царском дворе он встретил своего будущего ученика, Александра, сына Филиппа, который впоследствии станет покорителем Мира. Ещё в юности, Аристотель увлекся природой и анатомией, уделяя особое внимание образованию и искусству. Его отец мог себе позволить, пригласить одних из лучших учителей Македонии, и молодой Аристотель получил прекрасное всестороннее образование. Когда Аристотелю исполнилось семнадцать, он отправился в Афины, чтобы поступить в Академию Платона. Там он совершенствовал свои познания в философии и логическом мышлении. Он пробыл в Академии почти 20 лет, сначала студентом, а затем преподавателем. Академия Платона не была школой или колледжем, как у нас сегодня. У учащихся не было занятий по конкретным предметам, преподаваемым учителями, они задавали друг другу вопросы, и отвечая на них, раскрывали суть данной темы. Затем они продолжали обсуждать вопрос в формате дебатов, задавая новые вопросы по мере их возникновения. Платон очень высоко отзывался об Аристотеле, называя его «Разумом». После ухода из Академии в 347 г. до н.э. (возможно, Аристотель покинул Академию после того, как Платон умер) Аристотель путешествовал по всей Греции, посетил Персию. Он женился и написал несколько работ. В процессе познания у Аристотеля появились новые идеи о том, как следует изучать мир. Ему нравилось делать подробные наблюдения за миром, делать записи того, что он видел. Он зашел так далеко, что вскрывал трупы животных, чтобы узнать больше об их анатомии. Это сильно отличалось от методов познания других греческих философов и просветителей того времени. Они делали всю свою работу в голове, думая о мире, но не наблюдая за ним. Таким образом, Аристотель заложил фундамент современной науки. Аристотель провел много времени, изучая биологию. Он был первым, кто попытался классифицировать разные виды животных по разным группам. Он делал рисунки разных частей животных и пытался определить функции разных органов. Аристотель сделал много открытий и интересных наблюдений. В 343 г. до н.э. Филипп II Македонский попросил Аристотеля стать наставником своего сына Александра, и последующие несколько лет Аристотель провёл, обучая Александра широкому кругу предметов, включая философию, логику и математику. В благодарность, Филипп II восстановил родной город Аристотеля Стагиры и освободил его жителей от рабства. Аристотель внушил Александру, что греки избранный народ, и он должен завоевать варваров для их же блага, быть включёнными в Великую Цивилизацию Древней Греции. Александр покорил большую часть цивилизованного мира и стал известен как Александр Великий. После того, как Александр отправился в свой знаменитый поход, Аристотель вернулся в Афины и открыл свою собственную школу. Он преподавал своим ученикам такие предметы, как логика, физика, публичные выступления, политика и философия. На этом этапе своей карьеры Аристотель начал изучать логику и процесс мышления. Вот некоторые из самых известных идей Аристотеля: Силлогизм: Силлогизм в широком смысле — дедуктивное умозаключение. Силлогизм в узком смысле — частный случай двухпосылочного дедуктивного умозаключения. Пять элементов. Во времена Аристотеля люди верили, что все состоит из четырех элементов: земли, воды, воздуха и огня. Аристотель предположил, что существует пятый элемент, называемый эфиром. Он думал, что эфир - это то, из чего состоят небесные тела, такие как звезды и планеты. Четыре причины - Аристотель считал, что все, что произошло, можно объяснить одной из четырех причин: материальная причина, формальная причина, эффективная причина и конечная причина. Астрономия - Аристотель справедливо определил, что Земля круглая. Однако он также думал, что Земля неподвижна и является центром вселенной. Аристотель считал, что лучший способ поведения людей - это избегать крайностей.